Школьники учатся мыслить креативно

Названы лучшие проекты в сфере креативных индустрий, которые придумали российские школьники

Победителями первого марафона генерации идей «Креатон ШКИ 2024» (Креатон), который проходил с 26 по 28 июня на площадке Библиотеки иностранной литературы им. М.И. Рудомино в Москве, стали ребята из Улан-Уде (Республика Бурятия) и Новокузнецка (Кемеровская область), которые представили прикладные проекты в сфере креативных индустрий.

Всего участие в Креатоне приняли 48 человек из 15 регионов. Школьники не только разрабатывали креативные решения по задачам от крупных контент-платформ, но также обменивались идеями и контактами, посетили офисы ведущих компаний, где познакомились с тем, как организован креативный бизнес.

«Креатон ШКИ 2024» представляет собой уникальную платформу, которая позволяет учащимся школ креативных индустрий попробовать силы вне своих студий на условиях реального соревнования. В ходе трехдневного марафона команды со всей России взаимодействовали с представителями компаний, анализировали текущие бизнес-запросы и разрабатывали инновационные решения для широкого спектра задач.

Креатон организован Минкультуры России совместно с Российским фондом культуры при поддержке Федерации креативных индустрий. Партнерами мероприятия являются приложение вертикальных видео Yappy и национальный видеохостинг RUTUBE, входящие в состав «Газпром-Медиа Холдинга», РОСКУЛЬТПРОЕКТ и Библиотека иностранной литературы им. М. И. Рудомино.

«Десятки школ креативных индустрий в нашей стране помогают подросткам развивать творческое и критическое мышление, учат находить нестандартные решения. Ребята становятся конкурентоспособными специалистами в дизайне, анимации, интерактивных технологиях, видеопроизводстве, звукорежиссуре и электронной музыке. Могут начать развивать собственный бренд, активно включаясь в жизнь своего региона. Благодаря «Креатону» учащиеся на примере конкретных запросов российских компаний получили возможность раскрыть свой творческий потенциал», – подчеркнула Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова.

Подготовка кейсов и лекции для участников мероприятия стала частью образовательно-практического проекта «PROфнавигатор», который реализует «Газпром Медиа Холдинг». В течение 3 дней командам было необходимо разработать и предложить инновационные, социально значимые концепции, а также план реализации проекта.

Темой первого дня креатона стали «Разумные ограничения». Команды получили задания марафона от кураторов Yappy и Rutube и прослушали презентацию в формате лекции по теме «Деконструкция контента: почему одни ролики срабатывают, а другие нет».

Кроме того, в первый день Креатона ШКИ с мастер-классом на тему «Как работать с контентом и какие опасности есть в работе автора с контентом» выступила Екатерина Чуковская, директор АНО ДПО «Научно-образовательный центр интеллектуальной собственности и цифровой экономики», доцент, кандидат юридических наук, с презентацией «Создавать, не нарушая. Правила творческого движения».

Темой второго дня стала «Разработка креатива», где команды презентовали итоги первого дня работы. Состоялась творческая встреча «Профессия – режиссер» с российским кинорежиссером и сценаристом, Президентом Гильдии кинорежиссёров России, лауреатом двух Государственных премий Российской Федерации Николаем Лебедевым. После чего с мастер-классом «Введение в креативность» выступил генеральный директор Федерации креативных индустрий Игорь Намаконов.

«Креатон или марафон генерации идей – это новый межотраслевой формат. С его помощью мы стремимся эффективно интегрировать образовательные учреждения и их учащихся в деятельность реального бизнеса из креативных индустрий. В первую очередь, здесь мы имеем в виду Школы креативных индустрий, число которых к 2030 году достигнет 240 учреждений по всей стране, а число учащихся – около 25 000 студийцев. Чтобы через несколько лет между образованием и бизнесом сложились устойчивые связи, уже сегодня надо на федеральном уровне выстраивать условия для таких отношений. Наш Креатон отлично справляется с этой задачей», – отметил Игорь Намаконов.

Третий день завершился темой «Питчинг креативных решений». Состоялась защита конкурсных проектов, по итогам которых члены жюри определили лучшие команды школ креативных индустрий и прошла церемония награждения:

  • Ребята из Школы креативных индустрий Улан-Уде (Республика Бурятия) стали лучшими в разработке контента для платформы Yappy.
  • Лучший контент для платформы Rutube подготовила Команда Школы креативных индустрий из Новокузнецка (Кемеровская область).
  • Спецпризами организаторов Креатона были награждены команды из Воронежа, Новосибирска, Кемерово, Белгорода, Курска, Балаково (Саратовская область), Черкесска (Карачаево-Черкесская Республика), Ханты-Мансийска.

На закрытии «Креатон ШКИ 2024» выступила Жанна Алексеева, заместитель директора Департамента региональной политики, образования и проектного управления, руководитель Ведомственного проектного офиса Минкультуры РФ. После церемонии закрытия участники отправились на экскурсию по креативно-индустриальным объектам г. Москвы.

 

Похожие записи